Журнал «Воздушно-космическая сфера». №3 (92) сентябрь 2017 года - page 41

ГЛАВНЫЙ УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ
ДЛЯ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ БУДУЩЕГО
Самолеты с крыльями обратной стреловидности
(КОС) – явление давно уже не новое, однако все еще
вызывающее споры даже в среде авиаконструкторов.
Обывателю, у которого в голове прочно сформирован
стереотип самолета с прямыми или продвинутыми на-
зад крыльями, такой самолет вообще может показаться
шуткой и издевательством над авиатехникой.
Между тем такие аппараты существуют и летают, хотя
и не так быстро, как самолеты со стреловидным кры-
лом. Кроме того, самолеты с КОС взлетают и садятся
лучше, а также более управляемы в полете.
Новый спортивно-пилотажный самолет СР‑10, спроекти-
рованный в конструкторском бюро «Современные авиаци-
онные технологии», имеет крылья обратной стреловид-
ности. Этот аппарат, прекрасно держащийся в воздухе,
обладает отличными аэродинамическими качествами
и в скором времени станет главным учебным самолетом
для будущих летчиков самолетов‑истребителей.
На МАКС‑2017 самолет демонстрировал фигуры высшего
пилотажа и моментально сделался любимцем публики
благодаря своей маневренности и неординарному внеш-
нему виду.
НОВЫЙ РОССИЙСКИЙ
ИСТРЕБИТЕЛЬ
МиГ‑35 – новый многофункциональный легкий истреби-
тель поколения 4++. Этот самолет должен прийти на сме-
нуморально устаревшимМиГ‑29 иМиГ‑29Ки занять место
не только на военных аэродромах России, но и на палубах
наших авианосцев. Благодаря улучшенным аэродинами-
ческим качествам МиГ‑35 станет более конкурентоспособ-
ным как на внутреннем рынке, так и на международной
арене.
Для демонстрации потенциальным заказчикам и про-
чим гостям на МАКС, где эта версия МиГа показана
впервые, был установлен специальный вращающийся
подиум, а на него водружен реальный боевой самолет.
Через динамики время от времени слышался рев вклю-
ченных моторов в режиме форсажа.
39
Воздушно-космическая сфера №3(92) сентябрь 2017
1...,31,32,33,34,35,36,37,38,39,40 42,43,44,45,46,47,48,49,50,51,...124
Powered by FlippingBook