Журнал «Воздушно-космическая сфера». №3 (92) сентябрь 2017 года - page 36

Какие работы ведутся
в НПО «Энергомаш»?
– Мы существенно повысили защиту двигателя от воз-
горания, внедрив в конструкцию фильтр тонкой очист-
ки кислорода с ячейкой 80 микрон (0,08 миллиме-
тра), – рассказывает о двигателе РД‑191 генеральный
конструктор НПО «Энергомаш» Петр Левочкин. – Такой
фильтр не был внедрен в свое время, потому что не было
технологий, позволяющих создать прочную конструк-
цию, удерживающую довольно высокий перепад давле-
ния, необходимый для запуска двигателя с Земли.
В новой модификации применяются более легкие
технологические приводы управления, заложены кон-
структивные решения, позволяющие регулировать дви-
гатель по тяге от режима глубокого дросселирования –
27% – до режима форсирования – 110%.
Ни один двигатель в мире не обеспечивает такого глу-
бокого дросселирования и устойчивого режима работы
для ракеты-носителя, как РД‑191.
Двигатель центрального блока, пока работают боко-
вушки, должен экономить топливо и работать в режиме
глубокого дросселирования – эти решения также заложе-
ны в двигатель РД‑171МВ.
Петр ЛЕВОЧКИН
,
генеральный конструктор
АО НПО «Энергомаш»
34
ВЫСТАВКА
1...,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35 37,38,39,40,41,42,43,44,45,46,...124
Powered by FlippingBook