Обложка журнала «Воздушно-космическая сфера»

Выходит из печати второй номер журнала «Воздушно-космическая сфера» за 2021 год

«Вселенная Циолковского» – одно из долгожданных событий и лучших новостей – открывает выпуск.

Благодаря поддержке И. Р. Ашурбейли и холдинга «Социум» в Музее истории космонавтики появилась скульптура Константина Циолковского, которая стала композиционным и  концептуальным центром нового культурно-образовательного пространства, открытого в Калуге в апреле.

Государственный музей истории космонавтики имени К. Э. Циолковского

О начале строительства комплекса, в котором расположена скульптура, было заявлено ещё в 2008 году, и, наконец, он доступен всем желающим.

Весенний выпуск был посвящён 60-летию первого полёта человека в космос, но от внимания редакции не ушла и другая, очень важная для истории и науки дата: в апреле исполнилось 100 лет со дня рождения лётчика-космонавта Г. Т. Берегового. В жизни Героя Советского Союза, личного героя многих начинающих космонавтов и автора книги «Три высоты» было гораздо больше покорённых высот. Об этом рассказывают авторы статей «Наука добиваться невозможного: космонавты о Г. Т. Береговом» и «Георгий Береговой. К 100-летию со дня рождения».

В центре внимания учёных из Института медико-биологических проблем РАН – психическое и физическое здоровье космонавтов, которые отправятся в дальние космические экспедиции. Как сохранить зрение и каким образом не только элементарно ужиться, но и успешно решить все командные задачи представителям многонационального экипажа, читайте в рубрике «Новая космическая эра».

В новом номере не упущена из виду и другая проблема планетарного масштаба: космический мусор. По мнению учёного и конструктора А. О. Майбороды, удаление с орбиты крупных металлических объектов может стать не только жизненно важной, но и весьма прибыльной деятельностью.

Отечественные технологии для изделий авиационно-космической отрасли не стоят на месте. В этом читатель может убедиться, открыв статью кандидата технических наук В. В. Барыгина. Учёный и конструктор уверен: с помощью новой, основанной на российских патентах, аддитивной технологии возможно создание прорывного поколения техники.

«Дирижабль – значит управляемый»: за этим лаконичным названием в статье теоретика и практика российского воздухоплавания И. Н. Куликова скрывается и история отрасли, и новые перспективы в использовании одного из старейших авиационных средств.

О неожиданных вводных, о новаторском проекте Роскосмоса «Вызов» и о любимом «космическом» хлебе корреспонденту журнала рассказывает лётчик-космонавт Олег Новицкий, в данный момент находящийся на орбите. Где выпекают такой хлеб и кто заботится о «насущном» для неба?

Что вдохновляло художников и скульпторов, победивших в конкуре «Мост в космос», который был организован под эгидой Асгардии, при поддержке международного издания ROOM Space Journal of Asgardia и журнала «Воздушно-космическая сфера»?

У какого из существующих ныне социотипов больше шансов на будущее, безусловно, связанное с жизнью за пределами голубой планеты?

Об этом вместе с редакцией размышляют и рассказывают ведущие учёные, конструкторы, философы и корреспонденты издания.