В ближайшее время ожидается выход из печати четвертого номера журнала «Воздушно-космическая сфера»

Предновогодний выпуск традиционно подводит итоги и устремляет взгляд в будущее. Одному из самых важных событий, связующих то и другое, посвящен первый материал номера – «Космическая синергия – I Научно-инвестиционный конгресс Асгардии в Дармштадте».
Михаил Иванович Макаров, доктор технических наук, профессор, первый заместитель директора, научный руководитель «НИИ КС им. А.А. Максимова» - филиала АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», Москва, Россия, info@niiks.com

14 октября 2019 года в  Дармштадте начал свою работу I Научно-инвестиционный конгресс Асгардии. В течение трех дней ученые, астронавты и бизнесмены обсуждали вопросы создания искусственной гравитации, защиты от космического излучения и другие проблемы исследования и освоения космоса, тесно связанные с главной задачей Асгардии, – рождением первого ребенка в космосе.

Содержание и значение этого масштабного научного мероприятия наиболее точно охарактеризовал Глава космической нации Игорь Рауфович Ашурбейли: «Как правило, ученые разговаривают друг с другом, инвесторы – друг с другом, и у них мало точек соприкосновения для того, чтобы получить синергетический эффект. Асгардия как раз и создана как Космическое Государство, на базе которого такое соединение не только возможно, но и необходимо».

Тему номера продолжила статья доктора социологии, генерального директора компании SpaceBorn United, Эгберта К. А. Эдельброка. Учёный уверен - рождение ребёнка в космосе - дело ближайшего будущего. В своей статье доктор Эдельброк не просто анализирует экономические, юридические и этические аспекты решения главной задачи Космической нации, но рассказывает о научно-технической базе деторождения в космосе, над которой прямо сейчас работает возглавляемая им компания.

Первая статья рубрики «Аналитика» - о перспективах использования космических ресурсов. Борис Михайлович Шустов - доктор физико-математических наук, профессора, научный руководитель Института астрономии РАН - доказывает: некоторые из них не только важны для развития экономики, но и способны подвинуть вперед науку, послужив созданию новых методов изучения Вселенной.

Экономическому и научному потенциалу космических ресурсов посвящена и следующая статья – «Энергетика марсианских колоний». Постоянный автор  журнала Александр Олегович Майборода рассматривает энергоснабжение исследовательских и промышленных баз на Марсе на основе алюмомагниевой энергетики. Металлами, которые позволят реализовать  предлагаемый автором проект, богаты силикатные породы спутников Марса - Фобоса и Деймоса.

Отдельного представления  заслуживает материал, созданный нашим корреспондентом по печальному поводу. 11 октября ушёл из жизни первый человек, вышедший в открытый космос – Алексей Архипович Леонов. На протяжении многих лет Наталья Леонидовна Бурцева беседовала с Алексеем Архиповичем по заданию Роскосмоса  на разные темы. О друзьях - легендах отечественной космонавтики, о службе и о любви, о том, что необходимо для настоящего прорыва в космической науке, читайте в статье «Алексей Леонов. Рассказ легенды».

Как известно, философия начинается с удивления – как и всё, чему стоит посвятить труд и время. Следующий шаг по этому пути – поиск ответов на вопросы, которые стали для человека животрепещущими. И здесь перед нами уже не ребенок, недоумевающий, отчего падают звезды, а настоящий ученый. Авторы анонсируемого номера давно вышли из детского возраста, но энтузиазм и неутомимость исследователя, которые сохранил каждый из них, делают их научные поиски неизменно актуальными для редакции и читателя.

Как скажется модернизация вооружения на базе "платформенного" подхода на противовоздушной обороне страны? Почему основная теорема аэродинамики нуждается в доработке? Для чего в безъядерном мире все-таки пригодятся ядерные взрывные технологии?

Ответы на эти и другие вопросы предлагают исследования и проекты нового выпуска журнала «Воздушно-космическая сфера». Оставайтесь с нами в новом году!

Скачать PDF