Кирилл Плетнер, главный редактор журнала «Воздушно-космическая сфера»

Слово редактора к №3-2021 журнала «ВКС»

Снова у всех на слуху покорители космоса.
Кирилл Валерьевич Плетнер, главный редактор журнала «Воздушно-космическая сфера», Москва, Россия, gersch@yandex.ru

На этот раз это не супергерои – российские космонавты или астронавты NASA, а коммерсанты, построившие космические корабли на свои средства и полетевшие за пределы атмосферы ради удовлетворения собственного интереса. Начальник европейского отряда космонавтов, астронавт Франк Де Винне, назвал это космической гонкой миллиардеров и одним из самых значимых событий в истории освоения космоса за последнее время.

С. П. Королёв говорил, что придёт время, когда мы будем летать в космос по профсоюзным путёвкам. Жизнь внесла коррективы в пророчество конструктора: пока полетели по коммерческим. Тоже развитие, кстати: путешествия космических купцов.

Представляется новый Марко Поло, бизнесмен новейшего времени, который снаряжает космическую экспедицию, странствует в космосе, а по возращении сообщает нам о величайшем разнообразии Вселенной, и сообщение это становится бесценным источником новых знаний для всего человечества.

Но как быть тому, кто тоже мечтает о космосе, но в карманах у него негусто? Из уст нескольких видных отечественных теоретиков и практиков космонавтики прозвучала идея о создании Всероссийской космической туристической лотереи.

В любом случае первая четверть XXI века – время торжества частной инициативы в космосе.

12 октября 2021 года исполняется пять лет со дня основания Космического Государства Асгардия российским учёным и общественным деятелем Игорем Ашурбейли. За это время Асгардия преуспела в государственном строительстве, у неё более миллиона последователей во всех странах мира, Конституция, Парламент, Правительство, своя территория – спутник на орбите.

В планах государства – рождение ребёнка в космосе. Достигнув этой цели, человечество гарантирует своё выживание как вида в случае планетарной катастрофы.

Мы в редакции горячо приветствуем эту благородную инициативу.