Слово редактора к № 3-2020 журнала «ВКС»

Можете представить себе ситуацию, когда космонавты срочно покидают МКС, отправив этот самый дорогостоящий в истории человечества технологический объект на таран астероида?
Кирилл Валерьевич Плетнер, главный редактор журнала «Воздушно-космическая сфера», Москва, Россия, gersch@yandex.ru

Кирилл Валерьевич ПлетнерИменно такое решение, по мнению нашего автора, может стать единственно верным, когда речь пойдёт о спасении цивилизации от планетарной катастрофы…

В этом номере мы представили не одну провокационную идею.

Сегодня, во время второй лунной гонки, ведущие космические державы стремятся включить Луну в свой производственно-хозяйственный оборот. Планируется строить лунные базы ближе к полюсам, потому что там, в затемнённых кратерах, сосредоточен один из главных для человека ресурсов – вода.

Группа ведущих российских учёных Института астрономии РАН подвергает мощной когнитивной атаке эту общепринятую идею, напоминая, что наличие воды на Луне – это пока всего лишь неподтверждённая гипотеза.

Авторы материала не только знают, где взять воду для колонистов-селенавтов, но и высказывают оригинальную мысль, что главный ресурс Луны – это вовсе не редкоземельные элементы и не пресловутые атомы изотопа гелий-3. Главный ресурс Луны – необыкновенная стабильность её условий. Из прочнейших лунных базальтов можно строить здания высотой в тысячи этажей без дополнительных креплений. А размеры Луны таковы, что на ней можно возвести дома для миллиардов жителей.

У нас ещё много тузов в рукаве. Это и актуальное исследование проблемы искусственной гравитации, и репортаж из вновь открывшейся после реконструкции гидролаборатории в Центре подготовки космонавтов.

Интервью с главным космическим дизайнером откроет несколько секретов нового транспортного пилотируемого корабля, который не только в обозримом светлом будущем доставит космонавтов к Луне, но и сделает их жизнедеятельность на МКС много комфортней.

Ещё одна отличная новость: в Космическом Государстве продолжаются выборы. Сегодня каждый резидент Асгардии может выдвинуть свою кандидатуру в органы государственной власти и, победив, способствовать демократизации космоса и выживанию человека вне Земли.

И, наконец, несомненное свидетельство торжества информационных технологий: интервью с орбиты, непосредственно с борта Международной космической станции.

Наша корреспондентка и гений коммуникации вышла на связь с Анатолием Иванишиным и Иваном Вагнером и разузнала у космонавтов, какие сны они видят в невесомости, что на орбите происходит с аппетитом и какой видится Земля с расстояния 400 километров.

Кстати, у нас есть задумка – публиковать интервью с орбиты в каждом выпуске.

Поэтому, если у вас есть вопросы к космонавтам о жизни на орбите – пишите нам на vko@vko.ru, мы обязательно зададим их экипажу МКС.

Вообще, пишите нам почаще! И не забывайте подписываться на журнал.