Почему упал самый большой в мире самолёт-дирижабль?

 
Удачный запуск в небо Великобритании самого крупного летательного аппарата в мире – самолёта-дирижабля Airlander 10 – в середине августа стал сенсацией, о которой сообщили все информационные агентства.
 
 
Статья журнала ВКС, №2 (87) октябрь 2016
 
Длина необычного воздушного судна составляет 92 метра, оно может подниматься на высоту 4,9 км, перемещать грузы, двигаясь со скоростью 148 км/ч.
 
Однако уже второй полёт воздушного гиганта, состоявшийся через неделю после первого, завершился неудачей: дирижабль получил повреждения из-за грубой посадки. При аварии никто не пострадал. По версии, озвученной в СМИ, аппарат зацепился за телеграфный столб – это якобы и стало причиной его падения. 
 
Развитие событий пристально отслеживали специалисты в области дирижаблестроения. Свою версию причины падения дирижабля высказал один из руководителей российского воздухоплавательного центра «Авгуръ» Михаил Талесников: 
 
– Исходя из своего многолетнего опыта, считаю, что причиной аварии была ошибка в пилотировании. Никаких столбов на пути дирижабля, о чём вскоре после аварии сообщили СМИ, не было, никуда он не врезался. Пилоты готовились к посадке, скорость была нулевая, штиль. Возможно, были ошибки с центровкой, что особенно вероятно при штиле. Аппарат получил отрицательный тангаж на нос и резко спланировал к земле. Думаю, за пару месяцев аппарат восстановят и продолжат полёты. 
 
У этого дирижабля в носовой части два мощных двигателя. Из полутораминутного видео в интернете понятно, что пилотам можно было повернуть винты и увеличить тягу, но они этого не сделали. Они начали поворачивать винты, когда уже упали. Конечно, в такого рода полётах участвуют пилоты-испытатели, то есть профессионалы. Просто у них нет опыта управления таким аппаратом.
 
 
 
Дирижабли обходятся дешевле железной дороги
 
Небольшая геологоразведочная компания Amur Minerals, работающая в Хабаровском крае, готова использовать дирижабли для доставки оборудования на медные и никелевые месторождения и вывоза руды.
 
Компания сообщила о подписании меморандума о взаимопонимании с американским производителем Aeroscraft Corporation (Aeros). Amur Minerals может использовать два дирижабля ML868 грузоподъёмностью 250 тонн.
 
Об альтернативном транспорте задумались из-за высоких затрат на создание необходимой инфраструктуры на Дальнем Востоке. Amur Minerals ведёт разведку на медно-никелевом месторождении Кун-Мани, расположенном на севере Хабаровского края, с запасами 650 600 тонн никеля и 178 400 тонн меди. Для его разработки необходимо построить 320 км железной дороги до БАМа, что обойдётся не менее чем в $140 млн, подсчитала консалтинговая компания SRK Consulting, говорится в сообщении Amur Minerals.
 
На сайте Aeros говорится, что первые испытания дирижаблей состоялись в прошлом году, серийное производство планируется запустить в 2016 году.
 
Дирижабли перестали пользоваться популярностью после крушения немецкого судна «Гинденбург» в Нью-Йорке в 1937 году. В 2005 году Агентство передовых оборонных исследовательских проектов Пентагона объявило о разработке программы строительства сверхтяжёлого транспортного дирижабля Walrus грузоподъёмностью до 500 тонн и дальностью полёта до 22 000 км. Программа была приостановлена в 2006 году, разработчики не получили финансирования. Lockheed Martin построила небольшой летающий прототип P-791, которому постаралась найти применение в гражданской области. В 2011 году она получила заказ на разработку коммерческой версии дирижабля для нужд канадского нефтегазового сектора. Но из-за недостаточного финансирования проект всё ещё в стадии разработки. Aeros, основанная выходцем с Украины Игорем Пастернаком, начала разработки в 2008 году. Инвестиции в проект оцениваются в $32 млн. 
 
Amur Minerals не пионер в поиске альтернативных способов транспортировки. Возможность использования дирижаблей изучал и «Норникель». Эта же компания собиралась переоборудовать атомные подводные лодки для транспортировки никеля в Европу. Но в итоге «Норникель» остановился на традиционном ледокольном флоте.
 
По материалам «Ведомостей»
 
 
 

 

ранее опубликовано

все статьи и новости