От редактора журнала «Воздушно-космическая сфера». №4 (2020)

Кирилл Валерьевич Плетнер, главный редактор журнала «Воздушно-космическая сфера», Москва, Россия, gersch@yandex.ru

Кирилл Валерьевич ПЛЕТНЕР, главный редактор журнала «Воздушно-космическая сфера»В канун наступающего 2021 года представляется гигантская новогодняя ель, распустившая свои пахучие хвойные лапы во все концы Вселенной.

А раз так, надо украсить нашу вселенскую ёлку. Но тонны мишуры и одна звезда на макушке – вчерашний день.

Для космической ели нам нужны новые технологические тренды и глобальные научные идеи.

Возьмём, к примеру, общепланетарное транспортное средство инженера и учёного Анатолия Юницкого, представленное в этом номере.

Кольцевая струнная система, охватывающая планету в плоскости, параллельной экватору. И что это за кольцо из ярчайших огней светится вокруг планеты? Это рукотворные светила новой космической индустриализации: фабрики и заводы, обитаемые жилые модули большой вместимости, стартовые площадки для космических аппаратов, вынесенные на орбиту. Чем не новогодняя гирлянда?

Не такая, кстати, это и несбыточная мечта, надо всего лишь преодолеть общемировую политическую энтропию.

«Мечта, мечта…» – не сговариваясь, повторяют два автора нашего номера.

Биолог Елена Фомина, ведущий учёный ИМБП РАН, размышляющая вместе со своими коллегами и космонавтом Иваном Вагнером о миссии на Марс и другие планеты.

«Мечта – значимый космический фактор, векторизующий хаотическую пассионарную энергию разумных живых существ», – перехватывает эстафету учёный из Беларуси Андрей Колесников.

Несовершенство человеческой физиологии, тормозящее экспансию нашего вида, могут преодолеть живые машины, наделённые собственной психикой, считает философ.

По его мнению, сегодня земляне вступают в свою главную схватку между «человеком молекулярным, зависимым от эгоистичного гена, представителем общества потребления и постпотребления, и человеком космическим, осознавшим самоценность разума и стремящимся освободиться от власти гена».

Мы в редакции на стороне человека космического, и более того – являемся сторонниками левого гуманистического поворота, потому что уверены: победа Давида над Голиафом – это историческая закономерность.

На нашей стороне целое государство космических людей – Асгардия.

Но вернёмся к нашей воображаемой вселенской ёлке.

Давайте выключим свет и посмотрим, как сияет наше драгоценное древо.

Не знаю, как вам, а нам здесь, в редакции, отчётливо видятся горящие огнём слова: «свобода, равенство, братство»…

Но знаете что? Ярче всех сверкает слово «разум».