Асгардия и Институт медико-биологических проблем РАН заключили соглашение о сотрудничестве

18 июня 2021 года, в День единства Асгардии, Глава Космической Нации Игорь Ашурбейли и директор Института медико-биологических проблем Российской академии наук Олег Орлов подписали рамочное соглашение, которое положило начало долгосрочному партнёрству и совместным проектам в области космической науки.

English

Asgardia and the Institute of Biomedical Problems of the Russian Academy of Sciences signed a cooperation agreement

Оn June 18, 2021, the Day of Unity of Asgardia, Head of Nation Igor Ashurbeyli and the director of the Institute of Biomedical Problems of the Russian Academy of Sciences Oleg Orlov signed a framework agreement, which marked the beginning of long-term partnership and joint projects in the field of space science.

Materials provided by the press service of Asgardia and the press service of I.R. Ashurbeyli

Как прописано в соглашении, основой сотрудничества станут совместные научные исследования, разработка и внесение предложений по научным исследованиям, программам и проектам, поддержка в осуществлении научно-технической деятельности, обмен результатами научных изысканий.

ИМБП – старейший и ведущий в мире институт по изучению факторов влияния космического полёта на живые организмы. Именно здесь проводятся исследования, помогающие длительному пребыванию космонавтов на земной орбите. Учёные ИМБП первыми в мире создали центрифугу короткого радиуса для воспроизведения эффектов искусственной гравитации и профилактики негативного воздействия невесомости на организм. На базе института проходят сложнейшие эксперименты, приближающие возможность освоения дальнего космоса.

Asgardia Terra Ark (Земной ковчег Асгардии) является компетентной международной неправительственной организацией в области разработки, проектирования и реализации различных научных исследований в области аэрокосмической промышленности.

Научные устремления Института медико-биологических проблем совпадают с целями Космической Нации, главная миссия которой – создать условия для полноценной жизни человека в космосе и для рождения вне Земли первого ребёнка. Заключение соглашения с ИМБП – важный стратегический шаг на этом пути.

«Институт медико-биологических проблем – мировой лидер космической медицины. В нём работает целая плеяда знаменитых учёных. Это ученики и преемники людей, готовивших первые пилотируемые полёты. И сейчас институт сосредоточен на разработке методик и технологий по адаптации человека к длительному пребыванию на низкой орбите, в которых в течение ближайших 20 лет более всего заинтересована Асгардия. Мы заключили соглашение с институтом в год, когда человечество отмечает 60-летнюю годовщину полёта «Восток-1». Это хороший символизм для начала долгосрочного и продуктивного сотрудничества», – прокомментировал Глава Космической Нации Игорь Ашурбейли.

«Институт медико-биологических проблем высоко оценивает перспективы сотрудничества с  Asgardia Terra Ark как организацией, успешно реализующей деятельность в области популяризации космонавтики, а также активно вовлекающей учёных всего мира в космическую деятельность, – обозначил директор Института, академик Олег Орлов. – Мы надеемся, что заключение этого соглашения позволит нам расширить круг международных проектов, направленных на подготовку к освоению дальнего космоса, и обогатить сеть контактов между вовлечёнными учёными и специалистами в области космической биологии и медицины. Успешное взаимодействие ИМБП и Asgardia NGO может стать платформой для постоянного обмена опытом и идеями».

Первый камень в прочный фундамент сотрудничества между ИМБП и Асгардией был заложен в конце 2020 года, когда Глава Космической Нации провёл встречу с директором Института, академиком РАН, доктором медицинских наук Олегом Орловым. Олег Орлов стал первым российским учёным, вошедшим в редакционную коллегию международного издания о космосе ROOM Space Journal of Asgardia.

Ранее Асгардия отметила заслуги одного из ведущих учёных ИМБП, кандидата медицинских наук Марка Белаковского, вручив ему свою национальную награду «За достижения в области освоения космоса». В прошлом году Марк Белаковский в результате довыборов вошёл в состав Парламента Космической Нации.

Символично, что подписание официального соглашения состоялось в главный национальный праздник Асгардии. В этот день Асгардия и ИМБП вместе открывают новую страницу в истории космических исследований.

Материалы предоставлены пресс-службой Асгардии