Преобразование космической политики США

 
Космическое пространство является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.
 
 

Технический перевод статьи журнала ROOM, № 3(9) 2016

Оно обеспечивает нам тот уровень безопасности, что мы должным образом оценили на сегодняшний день; экономический рост, который у нас есть; или многие современные удобства, которые все мы считаем само собой разумеющимся явлением. Соединённые Штаты стали движущей силой многих из подобных достижений и обладают уникальными возможностями, чтобы способствовать безопасности и доступности космического пространства для его ответственных субъектов и будущих поколений. Каким образом предстоящие президентские выборы смогут изменить ситуацию, которая будет иметь глобальные последствия? Представитель США Джим Брайденстайн предлагает нашему вниманию свой план реформирования космической политики страны.

Когда большинство людей думают о космическом пространстве, на ум приходит космическая гонка между Соединёнными Штатами и Советским Союзом, программа Apollo, запуск космического челнока Space Shuttle, Международная космическая станция, все программы освоения человеком космического пространства, осуществляемые мировыми правительствами и получившие широкий резонанс.

Многие не осознают, что весь наш образ жизни находится в сильной зависимости от космического пространства. Вселенная изменила наш стиль общения, возможности навигации, способ производства продуктов питания и энергии, а также осуществления банковских операций, обеспечила рост нашей экономики и сопричастность всего мира таким образом, который в противном случае стал бы невозможным.

Разведывательное сообщество обязано чаще и больше покупать коммерческие данные и услуги у частной промышленности, а не разрабатывать, владеть, управлять и поддерживать полноценные космические системы.

Мы используем космическое пространство для точного прогнозирования погоды, обеспечения помощи при стихийных бедствиях, а также поддержки национальной безопасности и военных функций, сохраняя благополучие наших граждан. Современные предметы роскоши, которые многие принимают как должное – сотовые телефоны, телевидение, даже интернет, – всё приходит к нам из космического пространства.

К сожалению, подобные прорывы космических технологий более не обнадёживают. Потенциальные «враги» Соединённых Штатов разрабатывают возможности, отказывающие в использовании космического пространства, даже если это означает отказ от использования космического пространства исключительно для будущих поколений. Китай, как сообщается, продемонстрировал потенциальное противоспутниковое оружие прямого перехвата, со-орбитальное противоспутниковое оружие системы ПКО, средства создания организованных помех ослепляющего действия и кибер-атаки, одна из которых даже вынудила США прекратить работу своих метеорологических спутников. Испытания китайской противоспутниковой ракеты в 2007 году нанесли ущерб околоземной орбите, принимая во внимание грядущие поколения. Более того, русские, как сообщается, продемонстрировали аналогичные возможности. И теперь российский спутник «Луч» маневрирует от одного спутника к другому на геостационарной орбите.

Помимо потенциально враждебной деятельности, мы сталкиваемся с угрозой разрастающегося количества космического мусора. Подобная угроза требует ответственного управления в рамках американской инициативы. Соединённые Штаты Америки являются единственной страной, которая может защитить космическое пространство для свободного мира и ответственных субъектов и сохранить космическое пространство для будущих поколений.

Подобные проблемы можно решить. Мы должны проецировать военную силу для того, чтобы удержать наших противников, сосредоточить своё внимание на космических правительственных программах, где требуется государственное руководство и которые будут иметь наибольший экономический эффект, а также содействовать развитию коммерческой космической промышленности путём обеспечения нормативной определённости в дополнение к использованию коммерческих возможностей для удовлетворения потребностей государства.

Руководящая роль и концепция развития

Моя концепция развития космической политики являет собой подход, который отражает позицию Соединённых Штатов в качестве выдающейся космической державы, которая поддерживает наших союзников и улучшает условия жизни людей по всему миру.

В Палате представителей я имею честь служить в Комитете по делам вооружённых сил, а также в Комитете по делам науки, космического пространства и технологий. Подобное положение предоставляет мне возможность участвовать во многих областях космической политики. Но в то же время я достаточно часто замечаю нестыковки в нашем подходе. Слишком часто космическая политика решается в бункерах национальной безопасности, гражданской, а также и коммерческой. Установки даются без особых раздумий о том, какое влияние они могут оказать где бы то ни было во всей космической отрасли. Возможности для привлечения инноваций упущены.

Поддержание лидерства Соединённых Штатов в космосе потребует целостного подхода к космической деятельности. Именно поэтому я внёс на рассмотрение «Постановление об американском космическом возрождении (ASRA)» – всеобъемлющий законопроект, который охватывает широкий круг вопросов космической политики.

Данный законопроект послужит центральной координационной базой для, как я считаю, лучших идей космической реформы. Вряд ли он будет проходить самостоятельно в полном объёме, но многие политические меры можно задействовать в других законопроектах, по мере их прохождения.

Я не ожидаю, что каждый согласится со всеми положениями законопроекта. По сути дела, я думаю, что у многих возникнут серьёзные возражения против некоторых положений. Но это вопросы, которые подлежат обсуждению и должны быть решены. Есть несколько положений, которые, по моему мнению, являются наиболее важными.

В рамках «Законопроекта об американском космическом возрождении» Министерство обороны получает полномочия и финансирование, чтобы начать пилотную программу с целью покупки, тестирования и оценки коммерческих метеорологических данных и услуг.

С точки зрения национальной безопасност мой законопроект представляет три направления приложения усилий: построить более гибкую архитектуру, интегрировать космическую предпринимательскую деятельность, а также использовать коммерческие решения.

Гибкость по существу относится к способности предприятия эффективно действовать через попытки ослабления или разрушения – прямо или косвенно, преднамеренно или случайно – космического потенциала национальной безопасности. Речь идёт едва ли о лучшей защите и тактике, методах и процедурах. Возможность быстро восстанавливаться должна способствовать повышению гибкости предприятий и предотвращению конфликтов, в первую очередь. Армия маленьких ракет-носителей в-режиме-ожидания может быстро помочь восполнить и восстановить группы спутников. Для того, чтобы поддержать строительство этой небольшой пусковой армии, ASRA предлагает Министерству обороны приступить к осуществлению пилотной программы стартовой службы коммерческого класса, смоделированный на конкурентных запусках НАСА и государственных заказах, чтобы поддержать промышленную базу.

Конгресс может продвигать интеграцию деятельности, проводя политическую линию, разрушающую связку между заказными системами. Это будет способствовать обмену информацией, ситуационной осведомлённостью и общими операционными снимками. Более эффективно интегрированные системы имеют дополнительное преимущество сокращения операционных расходов и расходов на содержание и изменение трудовых ресурсов.

Например, отсутствуют какие-либо основания, почему функции слежения, телеметрии и управления не могут быть более эффективно интегрированы по всему спектру государственных и негосударственных возможностей, поддерживающих космические операции в рамках национальной безопасности. Мы должны связать воедино Министерство обороны, другие государственные и коммерческие системы спутникового контроля. В соответствии с ASRA крайний срок, чтобы полностью коммерциализировать Сеть станций управления спутниками ВВС (AFSCN), устанавливается к 2018 году.

Джим Брайденстайн выступает с основным докладом на 32-м космическим симпозиуме в Колорадо Спрингс, штат Колорадо, в апреле 2016 года. Космический фонд/Том Киммел

Джим Брайденстайн выступает с основным докладом на 32-ом космическом симпозиуме в Колорадо Спрингс, штат Колорадо, в апреле 2016 года. Космический фонд/Том Киммел  

Десятилетия реформ

Конгресс проводит реформу военных закупок в течение многих десятилетий. Несмотря на многочисленные реформы, основные программы военных закупок, особенно космические программы, как правило, продолжают отставать от графика и по бюджету.

Проблема усугубляется тем фактом, что частный сектор всё чаще опережает традиционные программы Министерства обороны и Разведывательного ведомства (IC) с точки зрения технологического развития и, в частности, технологических новшеств, обновления и быстрой модернизации переданных на вооружение систем.

В этой новой среде, где коммерческая индустрия непрерывно пребывает на технологическом переднем крае, сообщество национальной космической безопасности создаёт парадигму: Министерство обороны и Разведывательное ведомство должны всё чаще и больше покупать коммерческие данные и услуги от частной промышленности, а не разрабатывать, владеть, управлять и поддерживать космические системы в полном объёме.

Коммерческие решения никогда не исключат потребность в специализированных военных и разведывательных системах, предназначенных для выполнения критически уникальных задач. Тем не менее, коммерческие решения могут более эффективно пополнить и расширить данные и услуги, предоставляемые ранее разработанными космическими системами национальной безопасности.

Опыт Разведывательного ведомства с коммерческим дистанционным зондированием иллюстрирует потенциал для правительства в использовании в значительной степени коммерческих возможностей в течение долгого времени. Погода является одной из областей, где частная промышленность всё чаще проводит исследования посредством видовой информации, полученной от новых космических электронных и оптических средств, радиозатменного и гиперспектрального зондирования GPS. В рамках ASRA Министерство обороны получит полномочия и финансирование, чтобы начать пилотную программу для приобретения, тестирования и оценки коммерческих погодных данных и услуг.

Представитель республиканской партии США Джим Брайденстайн (слева) с лидером большинства в Палате представителей Кевином Маккарти во время посещения компании Masten Space Systems в Мохаве, штат Калифорния.

Представитель республиканской партии США Джим Брайденстайн (слева) с лидером большинства в Палате представителей Кевином Маккарти во время посещения компании Masten Space Systems в Мохаве, штат Калифорния

Перепланирование исследовательской космической деятельности

Освоение космоса является важной составляющей мирового лидерства Соединённых Штатов. При условии, что освоение космоса ведётся в национальных интересах, но риски или издержки слишком высоки для коммерческих предприятий, наши национальные агентства, такие как НАСА, обязаны взять на себя ведущую роль.

НАСА является исключительным учреждением, которое вдохновило миллиарды людей и трансформировало человеческое сознание. Несмотря на свои удивительные достижения, Соединённые Штаты наблюдали, как НАСА переходит от присутствия на Луне к поддержанию присутствия только на низкой околоземной орбите, и в настоящее время доступ человека к космическому пространству зависит от России.

За последние четыре с половиной десятилетия перед НАСА стояли задачи с противоречащими сферами ответственности и ориентирами. Приоритеты дополнялись различными Конгрессами и президентскими администрациями. НАСА стало мастером на все руки от создания эффективного автомобильного топлива до биоинженерии для инвалидов. Есть и другие федеральные ведомства, которые могут выполнять эти функции, но НАСА является единственным учреждением, перед которым стоит задача освоения человеком космического пространства.

«Законопроект об американском космическом возрождении» начинается с процесса приведения деятельности НАСА по исследованию космического пространства в соответствие с доктриной об освоении космоса. Законопроект вносит изменения в «Закон о Космосе» 1958 года (с установкой для НАСА – первыми прибыть к месту назначения в космическом пространстве) за счёт снижения барьеров для доступа и задействования необходимой инфраструктуры для облегчения использования и развития космического пространства другими, в том числе субъектами коммерческой промышленности.

Марс служит подходящий целью, чтобы на деле применить эту новую доктрину. В 2014 году Национальный совет по исследованиям (NRC) сообщил, что текущие бюджеты, стратегии и миссии НАСА не предусматривают присутствия американских астронавтов на Марсе.

Графическое изображение спутников и их орбит показывает, насколько космическое пространство вокруг Земли является оспариваемым и перегруженным

Графическое изображение спутников и их орбит показывает, насколько космическое пространство вокруг Земли является оспариваемым и перегруженным

Преимущественное право Красной планеты

Марс должен стать перспективной целью в освоении человеком космического пространства, и данный законопроект предписывает НАСА наградить Красную планету преимущественным правом пилотируемого космического полёта. По сути, НАСА для достижения этой цели следует идти по пути, который мы уже первыми проходили – Луна, а не предпринимать космические полёты сомнительной выгоды, такие как Миссия для изменения траектории движения астероида (ARM).

Принимая во внимание инвестиции налогоплательщиков, НАСА должно стремиться снизить риски и, когда это возможно, коммерциализировать программы. НАСА уже в значительной степени сняли вероятность возникновения рискованных ситуаций на низкой околоземной орбите, да и коммерческий сектор становится всё более искусным в плане содействия в этой области. НАСА преуспело в коммерциализации пополнения запасов Международной космической станции (МКС) и в ближайшее время намерено получить выгоду от коммерческих перевозок экипажей на МКС. Данный законопроект продолжает эту тенденцию, поддерживая эти усилия, а также подталкивает NASA к рассмотрению коммерческих вариантов жилых отсеков, а также своих миссий по геонаучным исследованиям.

Ни одно ведомство не вправе потребовать от оператора в орбитальных режимах высокой плотности удерживать транспондер или двигательную установку для манёвров.

Я считаю, что такой перспективы более чем достаточно для НАСА, как и для Министерства обороны, чтобы воспользоваться подобными возможностями, потому что наступило захватывающее время развития коммерческого космического пространства. Но мы ничего не можем гарантировать, если нам не удастся решить проблему космического мусора.

В 2013 году в своём исследовании Межагентский координационный комитет по космическому мусору установил, что засорённость низкой околоземной орбиты будет продолжать расти из-за столкновений, даже при отсутствии запусков новых космических аппаратов. Катастрофические столкновения, такие как Иридиум 33-Космос 2251, будут происходить каждые пять-девять лет. Каждое подобное столкновение образует тысячи обломков и приведёт к росту количества столкновений.

Вместо того чтобы не предпринимать новых запусков, в то же время запуски будут продолжаться с нарастающей частотой и группы в сотни или даже тысячи спутников будут выведены на орбиту. В этих обстоятельствах для спутников потребуется экранирование и, соответственно, потребуются более грузоподъёмные ракеты-носители.

Фирмы будут нуждаться в спутниках для замены – более надёжных, распределённых архитектурах и более высокой стоимости страхования. В целом дополнительные расходы сократят доходность инвестиций, повлияют на формирование капитала и ограничат нашу способность максимизировать полезность коммерческого использования космического пространства. Ответственное лидерство поможет смягчить эти проблемы. Начало всему положит космическая ситуационная осведомлённость.

По умолчанию Министерство обороны поддерживает функции пространственно-ситуационной осведомлённости (SSA) и отчёты по сопряжённой аналитике для различных операторов через Объединённый центр космических операций (JSpOC) в качестве сопутствующего результата своей миссии по защите средств национальной безопасности в космическом пространстве.

Четыре защитных чехла «мячей для гольфа» на авиабазе Туле, Гренландия. Внутренние спутниковые антенны используются для связи с орбитальными спутниками. ВВС США / Майкл Толцманн

Четыре защитных чехла «мячей для гольфа» на авиабазе Туле, Гренландия. Внутренние спутниковые антенны используются для связи с орбитальными спутниками. ВВС США / Майкл Толцманн

Коммерческая нагрузка

Объединённый центр космических операций (JSpOC) также предоставляет эту услугу бесплатно иностранным правительствам и коммерческому сектору. С своё время, учитывая уникальные возможности JSpOC, это казалось разумным решением. Однако, поскольку на рынок выходит всё больше стран и коммерческих операторов, подобная услуга стала огромным бременем. Она отвлекает Объединённый центр космических операций (JSpOC) от выполнения своей ключевой оборонной функции, в то время как американские противники создают радиотехнические помехи; используют активные радиолокационные ловушки для отвлечения средств радиоэлектронного подавления и ослепляют спутники США; запускают высокотехнологичное противоспутниковое оружие прямого перехвата и со-орбитальное противоспутниковое оружие системы ПКО. JSpOC должен использовать свои ресурсы, чтобы бороться и выиграть войну в космосе. Время от времени я слышу от руководства Министерства обороны, что они более не желают выполнять роль «Федерального агентства воздушного транспорта в космическом пространстве».

В качестве альтернативы гражданское агентство может наилучшим образом выполнить эти функции. Я предлагаю передать эти функции Федеральному управлению гражданской авиации и Управлению космических коммерческих перевозок (FAA/AST).

Соединённые Штаты находятся в уникальном положении, чтобы обеспечить безопасность космического пространства и его доступность для ответственных участников и будущих поколений.

«Законопроект об американском космическом возрождении» облегчает создание отчётов по сопряжённой аналитике и центра предупреждения с единым интегрированным изображением космического пространства, которое объединяет несекретные данные Министерства обороны, международных и коммерческих датчиков, а также данные, передаваемые спутниками. Подобная сопряжённая аналитика и центр оповещения должны быть коммерческой структурой, поднадзорной Федеральному управлению гражданской авиации и Управлению космических коммерческих перевозок (FAA/AST). Для выполнения этой задачи потребуется увеличить финансирование Федерального управления гражданской авиации и Управления космических коммерческих перевозок (FAA/AST), что и поддерживает законопроект.

В связи с расширением коммерческого использования космического пространства, отсутствие надлежащего нормативно-правового регулирования приведёт к фактическому упорядочению отрасли за счёт увеличения затрат и в конечном итоге перекроет доступ. Если мы хотим сохранить доступ к космическому пространству для будущих поколений, Соединённые Штаты должны также играть ведущую роль в управлении движением аппаратов в космическом пространстве.

На данный момент ни одно агентство не имеет полномочий, чтобы заставить коммерческого оператора совершить манёвр, даже если существует реальная вероятность столкновения с орбитальными обломками, образовавшимися в результате катастрофы. Ни одно ведомство не может потребовать от оператора в орбитальном режиме высокой плотности поддерживать спутниковый ретранслятор или двигательную установку для совершения манёвров. В нескольких словах можно сказать, что правительство США не имеет полномочий, чтобы обеспечить необходимое управление и контроль движения аппаратов в космическом пространстве в условиях всё более перегруженной среды.

В конце концов Федеральному управлению гражданской авиации и Управлению космических коммерческих перевозок (FAA/AST) следует придать функции ведущего американского правительственного агентства по управлению движением аппаратов в космическом пространстве, дополненные полномочиями принимать меры, чтобы свести к минимуму столкновения объектов на орбите. Потребуется некоторое время, чтобы всё сделать правильно. Мы нуждаемся в максимальной нормативно-правовой определённости с лёгким направляющим касанием.

Старший рядовой авиации Нейби Рамос просматривает карту контроля во время эксплуатации спутников Глобальной системы позиционирования на базе Шривер ВВС в Колорадо, где операционный центр контролирует группировку из 29 орбитальных спутников, которые предоставляют навигационные данные для военных и гражданских пользователей по всему миру. ВВС США / Майк Мерс

Старший рядовой авиации Нейби Рамос просматривает карту контроля во время эксплуатации спутников Глобальной системы позиционирования на базе Шривер ВВС в Колорадо, где операционный центр контролирует группировку из 29 орбитальных спутников, которые предоставляют навигационные данные для военных и гражданских пользователей по всему миру. ВВС США / Майк Мерс

Ответственное решение

В то же время мы не можем ждать, пока катастрофические столкновения перекроют орбитальные режимы для нескольких поколений, поэтому «Законопроект о космическом американском возрождении» инициирует диалог об ответственном решении этой проблемы и защите космического пространства не только для операторов отрасли, которые используют его, но и для нас, и для других поколений, кто извлекает выгоду из использования космического пространства.

Как я уже говорил ранее, я не рассчитываю, что этот законопроект пройдёт в целом. Но мы уже достаточно успешно приняли отдельные фрагменты, которые прошли в других законодательных актах. Например, в мае 2016 года Палата представителей приняла «Закон о полномочиях в области национальной обороны США» на 2017 финансовый год. В данный закон вошли десять положений из «Законопроекта об американском космическом возрождении», в том числе:

  • новые требования к проведению повариантного исследования спутниковой связи с целью обеспечения Министерства обороны полностью изученными возможностями коммерческого SATCOM и моделей обслуживания;
  • выделенные средства для тестирования и оценки пилотных программ SATCOM с предложением Министерству обороны на порядок возрастания функциональных возможностей и снижения стоимости;
  • разрешение приступить к коммерческой пилотной программе сбора и обработки метеорологических данных. Министерство обороны будет использовать целевое финансирование для покупки, тестирования и оценки коммерческих метеорологических данных и услуг.

Кроме того, на момент написания статьи два отдельных билля об ассигнованиях были переданы из Комитета по ассигнованиям в Палату представителей, содержащие положения, предписывающие Национальному управлению океанических и атмосферных исследований (NOAA) использовать коммерческие источники метеорологической информации, увеличивающие финансирование Федерального управления гражданской авиации и Управления космических коммерческих перевозок (FAA/AST) и закрывающие финансирование миссии для изменения траектории движения астероидов. Всё это политические линии, продвигаемые «Законопроектом об американском космическом возрождении».

Поскольку Конгресс продолжает работать в рамках процесса ассигнований и потенциально рассматривать законодательные акты с целью ресанкционирования НАСА и Федерального управления гражданской авиации (FAA), я намерен добиться ещё больше проведённых положений. У нас есть отличные партнёры, как республиканцы, так и демократы, с которыми мы работаем в тесном сотрудничестве над различными положениями. Космическая политика, в отличие от любой другой области политики, является двухпартийной. Существуют, конечно, разногласия, но редко по партийному признаку.

Вот почему я уверен, что независимо от исхода осенних выборов и следующего президента, я смогу продолжить работать со своими коллегами в Конгрессе, а также со следующей администрацией продолжить реализацию положений «Закона об американском космическом возрождении».

Космическое пространство является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Оно обеспечивает нам тот уровень безопасности, что мы должным образом оценили на сегодняшний день, экономический рост, который у нас есть, или многие современные удобства, которые все мы считаем само собой разумеющимся явлением. Соединённые Штаты стали движущей силой многих из подобных достижений и обладают уникальными возможностями, чтобы способствовать безопасности и доступности космического пространства для его ответственных субъектов и будущих поколений.

Если мы хотим сохранить его таким, мы должны продолжить вести диалог на упреждение, обеспечивая законодательную основу, нормативно-правовую среду, способствующую развитию сильной государственной политической линии, позволяя коммерческой индустрии процветать. Вот почему нам нужен «Законопроект американского космического возрождения».

Автор материала:
Джим Брайденстайн

Джим Брайденстайн
(Jim Bridenstine),
представитель первого
избирательного округа США,
Оклахома 

 

Конгрессмен Джим Брайденстайн был избран представлять первый избирательный округ Оклахомы в 2012 году. Бывший военно-морской лётчик, он и в настоящее время является членом ВВС Национальной гвардии Оклахомы. Брайденстайн проживает в Талсе с женой и тремя детьми.

Технический перевод статьи журнала ROOM

Оригинал статьи можно прочитать по этой ссылке
Transforming US space policy
 журнал ROOM №3 (9) 2016

ранее опубликовано

все статьи и новости