Журнал «Воздушно-космическая сфера». №1 (90) февраль 2017 года - page 58-59

руководящих документов, которые в академию
иногда поступают с опозданием. В этом заклю-
чается психологическая трудность для слушате-
ля и очного, и заочного обучения.
– Кто-нибудь из преподавателей особенно запом-
нился?
– Однажды преподаватель курса математиче-
ских дисциплин полковник Владимир Нико-
лаевич Зимин сказал нам, молодым офицерам,
получающим не очень большую зарплату, что
каждый уважающий себя офицер должен иметь
дома компьютер. Я парировал, что в таком слу-
чае каждый уважающий себя офицер должен
иметь дома и кабину управления Ф-9 или Т-9.
Пикирование у нас было очень дружеским.
О Владимире Николаевиче остались самые доб-
рые впечатления, не только как о преподава-
теле с большой буквы, глубоко знающем свое
дело и умеющем хорошо подать свой предмет,
но и как о человеке, который разговаривает с то-
бой не свысока, а на равных.
– Расскажите, пожалуйста, о взаимодействии ака-
демии с Воздушно-космическими силами, первой ар-
мией ПВО-ПРО (ОсН), которой вы командуете.
– Академия является высшим военным учеб-
ным заведением Воздушно-космических сил.
Начальник академии подчиняется главноко-
мандующему Воздушно-космическими силами.
По вопросам подготовки слушателей, курсантов,
а также по вопросам развития он взаимодей-
ствует с одним из заместителей главнокоман-
дующего – командующим войсками противовоз-
душной и противоракетной обороны. Академия
является уникальным центром военной науки,
уникальной кузнецей военных кадров для Воз-
душно-космических сил, поэтому главное ко-
мандование напрямую заинтересовано в ее эф-
фективном развитии.
На основании соответствующих указаний в со-
единениях, воинских частях и подразделениях
армий ВВС и ПВО, и прежде всего, 1-й армии
ПВо-ПРО (ОсН) мы регулярно и системно обеспе-
чиваем стажировку курсантов и слушателей ака-
демии с проведением практических занятий.
Мы регулярно и системно участвуем в меропри-
ятиях академии: в военно-научных конферен-
циях, в исследовательских командно-штабных
военных играх. Направляем в академию на кур-
сы повышения квалификации и переподготовки
своих офицеров. Нас связывают не только про-
фессиональные задачи, но и дружба, потому что
мы, большинство – выпускники академии. Мы
уважаем и любим наших преподавателей, про-
должаем с ними общаться, обмениваться опы-
том. Наши связи неразрывны и не временны,
они навсегда.
– В истории академии был трагический момент.
Ее собирались закрыть. Как вы думаете, какими по-
следствиями это грозило бы для Вооруженных сил,
ВКС, обороноспособности страны?
– Были бы уничтожены научно-преподаватель-
ские школы, формировавшиеся десятилетиями,
и система подготовки специалистов ПВО. Если
для обучения лейтенантов, офицеров с выс-
шим военно-специальным образованием, хоть
и с потерями в уровне подготовки, но все же
Генерал-лейтенант А.Г. Демин
(в центре)
с ветеранами Великой Отечественной войны и Войск ПВО страны
на открытии экспоната (противоракета дальнего действия 51Т6) Музея истории противовоздушной
и противоракетной обороны в городе Балашиха
56
СОБЫТИЕ ГОДА
нашлось бы место в Ярославском высшем воен-
ном училище ПВО, в других академиях, то под-
готовка офицеров уровня начальника штаба,
командира полка, командира противоракет-
ного комплекса и выше была бы катастрофиче-
ски провалена и фактически бы прекратилась.
Ни одна из академий Вооруженных сил не спо-
собна готовить офицеров профиля противовоз-
душной, противоракетной обороны, несмотря
на свои высокоподготовленные научные и пре-
подавательские кадры. Подготовку офицеров
ПВО с необходимым качеством организовать бы
не удалось, по крайней мере, в ближайшие де-
сять лет.
Эксперимент по обучению слушателей акаде-
мии в течение одного года (а фактически десяти
месяцев), который проходил в то время, когда
пост министра обороны занимал Сердюков, по-
казал: большинство из этих выпускников, каки-
ми бы способностями они ни обладали, за такой
короткий период не смогли получить нормаль-
ного уровня подготовки по специальности ПВО.
И это показывает качество выполнения ими слу-
жебных и должностных обязанностей.
Так что сохранение академии – это огромное
счастье и благо для всех войск, выполняющих
задачу воздушно- космической обороны.
Академия была создана в городе Калинине
в 1957 году и развивалась вместе со вторым цен-
тральным научно-исследовательским институ-
том ПВО. Фактически Калинин, а потом город
Тверь, является столицей военной науки проти-
вовоздушной обороны и в целом воздушно-кос-
мической обороны. Именно в стенах академии
родилось понятие «воздушно-космическая обо-
рона».
– Андрей Геннадьевич, расскажите, пожалуйста,
как академия меняет мировоззрение офицера-слу-
шателя. Как это происходило на вашем опыте?
– Обучение в академии – это не только новые
знания, полученные на занятиях. Это друже-
ская атмосфера, обмен опытом службы вне ау-
диторий. Все это расширяет военный кругозор,
позволяет по-новому взглянуть на свой род
войск, на свою службу. Кроме того, изучение
теории и практики применения других родов
войск, условий применения не только соедине-
ний, но и объединений воздушно-космических
сил, изучение оперативно-стратегических форм
применения войск меняет масштаб мировоззре-
ния и взгляд на роль и место Вооруженных сил,
видов и родов войск в вооруженной борьбе.
Во время обучения в академии во мне укрепи-
лась уверенность, что войска ПВО одни из самых
передовых в технологическом и интеллектуаль-
ном плане. И это особенно важно сегодня, когда
вооруженное противоборство переходит в воз-
душно-космическую сферу.
Наконец, академия в процессе обучения вос-
питывает слушателей. Преодолевая трудности
в учебном процессе, ты повышаешь уверенность
в своих силах, получаешь основу для принятия
важных командирских и жизненных решений.
– Какую роль сыграла академия в вашей жизни?
– Я очень благодарен академии, она дала мне
возможность получить хорошую подготовку,
позволила служить на командных и админи-
стративных военных должностях. Я нашел здесь
хороших друзей, с которыми мы дружим уже
20 лет. Дружим лично, дружим семьями. Судьба
мне подарила, можно сказать, родных людей.
Это товарищи, с которыми я учился три года за-
очно, и те, с кем я выпускался, заканчивая ака-
демию экстерном.
– Академии исполняется 60 лет. Что бы вы поже-
лали учебному заведению?
– Прежде всего, желаю, чтобы в академию вер-
нулся факультет истребительной авиации про-
тивовоздушной обороны. Подготовка команд-
ных кадров для этого рода войск должна вестись
совместно со специалистами зенитно-ракетных
и радиотехнических войск, которые, во взаимо-
действии проигрывали бы вопросы на команд-
но-штабных играх и других видах занятий.
Желаю, чтобы в академию поступали новей-
шие образцы военной техники, чтобы курсанты
и слушатели приходили в войска, освоив воин-
ские должности на самых современных сред-
ствах вооружения.
Атмосферы настоящего научного поиска и про-
движения тех идей, которые были заложены ос-
нователями академии, корифеями научно-пе-
дагогических
школ
воздушно-космической
обороны!
Продвижения новых и перспективных форм
вооруженной борьбы против самого современно-
го воздушно-космического противника, чтобы
закладывались вместе с НИИ ПВО основы так-
тико-технических заданий на перспективные
средства вооружения!
К сожалению, пока существует понятие госу-
дарства, пока мир разделен границами, всегда
будет угроза войны. Сегодня вооруженная борь-
ба перемещается в воздушно-космическую сфе-
ру, поэтому я уверен, что академия будет востре-
бованна и в будущем.
Процветания на долгие-долгие годы!
А самое главное: я хотел бы пожелать каждому
преподавателю, каждому начальнику структур-
ного подразделения, факультета, кафедры, всем
ветеранам, слушателям, выпускникам, коман-
дованию и лично начальнику академии Влади-
миру Николаевичу Ляпорову здоровья, счастья,
успехов во всех делах имирного неба над головой!
С праздником, с прекрасным юбилеем, с ше-
стидесятилетием!
57
Воздушно-космическая сфера №1(90) февраль 2017
1...,38-39,40-41,42-43,44-45,46-47,48-49,50-51,52-53,54-55,56-57 60-61,62-63,64-65,66-67,68-69,70-71,72-73,74-75,76-77,78-79,...140
Powered by FlippingBook