Журнал «Воздушно-космическая сфера». №1 (90) февраль 2017 года - page 54-55

– Виктор Васильевич, назовите, какая первоочеред-
ная задача стоит перед педагогами и профессорами
академии?
– Главная задача для главнокомандующего ВКС,
меня и начальника академии, для преподавате-
лей – подготовить достойную смену командирам
полков, дивизий, армий.
Пожалуй, сегодня это самая насущная пробле-
ма. Она обострилась в то время, когда академию
собирались закрыть. Тогда перестали набирать
слушателей в академию, а преподавателей со-
кращали. Сегодня имеется проблема с назна-
чением подготовленного командного состава.
Задача академии – в кратчайшие сроки подго-
товить достаточное количество специалистов
для войск, создать кадровый резерв, подгото-
вить молодых специалистов для преподавания
в вузах. Сделать это может только академия с ее
уникальным профессорско-преподавательским
составом. Сегодня есть Гуменный – завтра его
не будет. Сегодня есть профессор Иванов – завтра
его не будет. Нужно сохранить традиции, пере-
дать их новому поколению молодых педагогов,
чтобы они переняли и дальше передавали нако-
пленный опыт и знания, учили молодежь, гото-
вили достойную смену.
Теория и практика
– Виктор Васильевич, по вопросам подготовки кур-
сантов, слушателей, а также по вопросам развития
академия закреплена за командующим войсками
ПВО-ПРО, то есть за вами. Расскажите, пожалуй-
ста, немного о взаимодействии главного командова-
ния ВКС и академии.
– Воздушно-космические силы являются на се-
годня одним из самых высокотехнологичных
видов Вооруженных сил. Поэтому вопросы их
строительства и развития требуют глубокой на-
учной проработки. Не использовать научный
потенциал академии при этом было бы непра-
вильным.
Так, в прошлом году под моим руководством
проведена исследовательская командно-штаб-
ная военная игра. Ее целью был поиск оптималь-
ных путей построения и боевого применения
системы ПВО города Москвы. По результатам
игры проведен анализ перспективных форм
и способов применения войск, оснащенных пер-
спективными средствами вооружения.
Результаты были доложены главнокомандую-
щему Воздушно-космическими силами. Выво-
ды, сделанные по итогам игры, были им одо-
брены, а впоследствии использованы в ходе
подготовки доклада начальнику Генерального
штаба Вооруженных сил Российской Федера-
ции – первому заместителю министра обороны
Российской Федерации по обоснованию пред-
лагаемых направлений дальнейшего совершен-
ствования системы ПВО города Москвы и систе-
мы ВКО страны.
Сегодня руководящий состав академии и ее ка-
федр – начальники и их заместители – проходят
стажировку в войсках и на полигонах. Ведь одно
дело – знать в теории, а другое – все прочувство-
вать на себе. «Военной науке» нельзя отрываться
от «армейской жизни». К примеру, на полиго-
ны Ашулук или Телемба для проведения учений
с боевой стрельбой с очередным полком со мной
убывает несколько преподавателей кафедр, где
они участвуют со мной во многих из проводи-
мых мероприятий. В дальнейшем при проведе-
нии занятий они от первого лица могут довести
учебный материал о проводимых мероприятиях
оперативной и боевой подготовки, в которых
участвовали лично. Также руководящий состав
академии привлекается к мероприятиям, про-
водимым в рамках международного конкурса
боевых расчетов зенитных ракетных войск «Клю-
чи от неба» и конкурса боевых расчетов радио-
технических войск «Воздушные рубежи». Это
и есть теория, подкрепленная практикой жизни
войск.
Виктор Васильевич Гуменный родился 7 марта
1959 года в поселке Емельяновском Оренбургской
области. В 1980 году окончил высшее зенитное
ракетное командное училище имени И. А. Плиева,
в 1992 году – Военную Краснознаменную
академию противовоздушной обороны имени
Маршала Советского Союза Г. К. Жукова,
в 2014 году – курсы Академии Генерального
штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
За время службы прошел все должности
от офицера наведения зенитного ракетного
комплекса С-75 до командующего войсками
противовоздушной и противоракетной обороны –
заместителя главнокомандующего Воздушно-
космическими силами.
52
СОБЫТИЕ ГОДА
Птенцы гнезда тверского
– Виктор Васильевич, какую роль в вашей жизни сы-
грала академия?
– Я нисколько не преувеличу, если скажу, что ака-
демия стала моим вторым домом. И дело не в том,
что здесь я получил путевку в жизнь и возможность
продвижения по служебной лестнице. Самое глав-
ное – это знания, бесценный опыт и знакомство
с замечательными преподавателями.
Наша академия (не в обиду другим военным ву-
зам России будет сказано) всегда славилась про-
фессорско-преподавательским составом. Люди,
обучавшие нас, не просто рассказывали нам
о своем предмете. Они воспитывали нас, были
нашими наставниками. С первого дня, взяв под
свое крыло, с каждым месяцем прибавляя нам
ума-разума, как своим птенцам, сопровождали
нас до выпускных экзаменов, участвовали в рас-
пределении и поддерживали нас в течении даль-
нейшей службы.
При первой возможности мы с удовольствием
возвращались в родную академию и радовались
общению со своими преподавателями, делились
с ними опытом службы, а они в свою очередь ста-
рались помочь советом и углубить полученные
знания.
И где бы ты ни служил, рано или поздно на-
ступает момент, когда ты понимаешь, что тебе
не хватает знаний. И тогда при первой же воз-
можности ты стремишься приехать в родную
Тверь, в родную академию. Дожидаешься завер-
шения занятий и после окончания рабочего дня
встречаешься со своими учителями и задаешь им
вопросы. Все преподаватели с радостью готовы
тебе помочь, проконсультировать по любым во-
просам, ведь ты для них такой же птенец, каким
был, когда учился в академии, хотя и расправив-
ший крылья.
– Что бы вы хотели пожелать академии, ее препо-
давателям, курсантам в честь юбилея?
– Оценивая пройденный академией 60-летний
путь и заглядывая в перспективу, выражаю на-
дежду и уверенность в том, что коллектив Воен-
ной академии воздушно-космической обороны
имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова
будет и впредь успешно решать стоящие перед
ним задачи, с достоинством укреплять славные
традиции академии и являться неиссякаемым
источником высокоинтеллектуального потен-
циала страны.
От всей души желаю всему профессорско-препо-
давательскому составу, курсантам, слушателям
и адъюнктам крепкого здоровья, неиссякаемой
творческой энергии, успехов в образовательной
и научной деятельности, новых научных откры-
тий и достижений, дальнейшей плодотворной
работы на благо нашего Отечества.
Полигон Ашулук (Астрахань). Запуск ракеты системы С-125 «Печора»
53
Воздушно-космическая сфера №1(90) февраль 2017
1...,34-35,36-37,38-39,40-41,42-43,44-45,46-47,48-49,50-51,52-53 56-57,58-59,60-61,62-63,64-65,66-67,68-69,70-71,72-73,74-75,...140
Powered by FlippingBook