Журнал «Воздушно-космическая сфера». №1 (90) февраль 2017 года - page 22-23

Профессор
Роман Иванович Келебай
О деятельности кафедры управления войсками
и службой штабов рассказывает ее профессор пол-
ковник в отставке
Роман Иванович КЕЛЕБАЙ
,
который в этом году отмечает 50-летие своей про-
фессиональной деятельности:
– Мы готовим слушателей и переподготавлива-
ем преподавателей, а также повышаем квалифи-
кацию всего преподавательского состава. Самое
главное в нашей работе – следить за профессио-
нальным уровнем наших преподавателей и при
этом выполнять все нормативы, определяемые
нам Министерством образования и науки Рос-
сийской Федерации.
К примеру, к нам приходят офицеры с войск,
и их назначают на должности преподавателей.
Согласно документам, они должны пройти пе-
реподготовку для того, чтобы получить диплом
на право заниматься преподавательской деятель-
ностью в сфере педагогики высшей школы. И под-
готовить их именно к этой работе должны мы.
– Так было всегда?
– Раньше, в СССР, все было значительно проще:
приходил офицер, ему давали наставника, кото-
рый вводил его в курс дела, обучал.
– Как долго офицеру учиться, чтобы получить право
преподавать?
– В 2001 году Министерство образования и нау-
киРФиздалоприказ, покоторому, чтобыофицеру
стать преподавателем высшей школы, необходи-
мо пройти курсы обучения по программе 1080 ча-
сов в два этапа. После прохождения первого эта-
па (600 часов обучения) офицер мог преподавать.
Спустя два года вновь отправлялся за парту еще
на четыре месяца. Но бывший министр образо-
вания Ливанов сократил курс переподготовки
с 1080 до 570 часов, сделав его одноэтапным. Под-
готовить человека к преподавательской деятель-
ности за столь короткий срок – дело непростое.
Но мы справились с этой проблемой. Повторю –
раньше такого курса вообще не было.
– Как часто необходимо совершенствовать профес-
сиональный уровень преподавателей?
– Раз в три года все преподаватели обязаны про-
ходить повышение квалификации. Это касается
офицеров учебных отделов, начальников и заме-
стителей начальников кафедр. Мы строго следим
за профессиональным уровнем наших преподава-
телей, ведь от этого зависят результаты не только
их работы, но и всей академии.
– Как вы переживали период, когда академия находи-
лась на грани закрытия?
– Очень тяжело. За этот сложный период я полу-
чил два документа. В обоих было сказано: скоро
ваша должность будет сокращена и вы будете уво-
лены. Многие хорошие специалисты покинули
академию в то время. Но самые верные остались.
Я всегда в душе надеялся, что мы выживем. Так
оно и случилось. Я полагаю, что, когда власти
оценили ущерб от сокращения замечательной
академии имени Жукова, они одумались.
Кафедра управления войсками и службой штабов
Как из командира подготовить
преподавателя
20
СОБЫТИЕ ГОДА
Навыки управления воинскими частями, соединения-
ми и объединениями прививаются на современных
учебно-тренажерных комплексах и средствах
Портретная
галерея
выпускников
академии,
на сегодня-
шний день
занимающих
командные
посты
в Министер-
стве обороны
Российской
Федерации
Стены, в которых сейчас располагается Военная
академия воздушно-космической обороны имени
Маршала Советского Союза Г. К. Жукова, прославились
еще 150 лет назад, когда здесь было создано
Тверское юнкерское кавалерийское училище. После
революции 9 февраля 1918 года в здании училища
открылись первые тверские советские кавалерийские
командные инструкторские курсы РККА. В 1921 году
Курсы реорганизуются в 4-ю кавалерийскую школу
комсостава РККА. Тверская, а позже Калининская
кавалерийская школа просуществовала до 1932 года.
Потом здесь располагалось Калининское военно-
химическое училище, затем – Военная академия тыла
и снабжения имени В. М. Молотова.
Учебный пункт управления дивизии ПВО, оснащенный
комплексом средств автоматизации «Универсал-1С»
21
Воздушно-космическая сфера №1(90) февраль 2017
1...,2-3,4-5,6-7,8-9,10-11,12-13,14-15,16-17,18-19,20-21 24-25,26-27,28-29,30-31,32-33,34-35,36-37,38-39,40-41,42-43,...140
Powered by FlippingBook