Журнал «Воздушно-космическая сфера». №1 (90) февраль 2017 года - page 18-19

16
СОБЫТИЕ ГОДА
Научный потенциал
Кафедры и лаборатории
На сегодняшний день ВА ВКО – это не только учебное
заведение, но и методический, а также научно-
исследовательский центр. В академии 4 факультета,
17 кафедр, 9 научных лабораторий, адъюнктура
и докторантура. Здесь обучаются курсанты
по 11 специальностям специалитета и слушатели
по 11 специальностям магистратуры.
Структура академии
НАЧАЛЬНИК АКАДЕМИИ
УПРАВЛЕНИЕ
(1...17)
-
(1...9)
 )
(
 )
(1...4)
 
€
€

(1...6)
Виталий Анатольевич Герасимов читает слушателям
лекцию «Военные опасности Российской
Федерации»
17
Воздушно-космическая сфера №1(90) февраль 2017
Полковник в отставке
Виталий Анатольевич
ГЕРАСИМОВ
– один из легендарных преподавате-
лей кафедры оперативного искусства. Он сам вы-
пускник ВА ВКО. Окончив академию в 1980 году
лишь с одной четверкой, приступил к командова-
нию 769-м ракетно-космическим полком на Бай-
конуре. Служившие под его руководством солдаты
и офицеры до сих пор с благодарностью вспоми-
нают командира Герасимова. Сам он, шутя, го-
ворит, что огромную роль в его научной карьере
сыграл Матиас Руст. Вернее, смена руководства
Войск ПВО, произошедшая после посадки, совер-
шенной немцем Рустом на Васильевском спуске.
Новый главком Войск ПВО Иван Моисеевич
Третьяк не мог понять, почему Пермский корпус
по составу меньше, чем 28-я ракетная дивизия.
Так Виталий Анатольевич Герасимов получил
тему диссертации: обоснование боевого состава
корпусов и дивизий ПВО.
– Виталий Анатольевич, чем занимается кафедра
оперативного искусства?
– Суворов говорил, что русское военное искус-
ство опирается на три составляющие: глазомер,
быстрота и натиск. А если сказать современным
языком, то это обязательные расчеты и оценка об-
становки, своевременный маневр силами и сред-
ствами,и, естественно, умение сконцентрировать
силу в нужныймомент и в нужное время. Именно
это преподает наша кафедра. Кафедра оператив-
ного искусства занимается подготовкой слуша-
телей по дисциплине «Оперативное искусство
и тактика противовоздушной обороны». Препо-
дает основы теории военного искусства, которые
включают в себя не только принципы примене-
ния и виды вооруженных сил, но и организацию
военных действий с учетом геостратегического
пространства Земли, а также морально-психоло-
гическое обеспечение боевых действий.
Наша кафедра выполняет оперативные зада-
ния Главного штаба ВКС и участвует в отработке
уставных документов, так, в 2017 году будет при-
нят Боевой устав на ближайшие пять лет. Наши
преподаватели в большинстве своем – офицеры,
прибывшие из войск, с высоких воинских должно-
стей, есть среди них и выпускники адъюнктуры.
– Какие проблемы решаются учеными на вашей ка-
федре?
– В нашем деле много нерешенных проблем.
Меня, например, очень беспокоит внедрение тер-
риториального принципа построения противо-
воздушной обороны России. Есть понятие о зонах
ирайонахПВО. А вот документов, где указано, как
по единому замыслу и плану применять разные
Кафедра оперативного искусства
Глазомер, маневр и натиск
виды вооружения – силы и средства Сухопутных
войск, Воздушно-космических сил, Военно-мор-
ского флота, особенно зенитные ракетные сред-
ства, истребительную авиацию, средства радио-
технической и радиоэлектронной борьбы – нет!
Судите сами: в ходе войны в Персидском заливе
в 2003 году при полном господстве в воздухе аме-
риканские средства ПВО, представленные ком-
плексами Patriot, умудрились сбить английский
самолет (погибли два пилота), и американский
самолет F-16.
Одна из первоочередных проблем, над которой
работает наша кафедра, – проблема согласован-
ного и взаимосвязанного применения разнови-
довых и разнородных сил. Беспокоит отсутствие
нормативов, благодаря которым мы можем оце-
нить степень надежности ПВО.
Я осуществляю дополнительное профессиональ-
ное образование для командиров дивизий ПВО,
офицеров оперативных отделов ВКС, которых мы
либо переучиваем, либо совершенствуем их зна-
ния и навыки.
Сейчас мы отслеживаем все изменения в воз-
душно-космической сфере, изучаем органи-
зацию ПВО на стратегических направлениях,
а получая информацию из войск, тут же ее ана-
лизируем и перерабатываем и в режиме онлайн
даем нашим офицерам! Таким образом, мы по-
могаем войскам преодолеть провал в подготовке
офицеров высшего звена, образовавшийся в пе-
риод, когда академия не набирала слушателей,
и восполнить нехватку именно этой категории
специалистов.
1,2-3,4-5,6-7,8-9,10-11,12-13,14-15,16-17 20-21,22-23,24-25,26-27,28-29,30-31,32-33,34-35,36-37,38-39,...140
Powered by FlippingBook