Обложка журнала «Воздушно-космическая сфера»

Готовится к выходу из печати второй в 2020 году номер журнала «Воздушно-космическая сфера»

Тема нового номера не только актуальна для последних сообщений СМИ, но касается каждого из нас в это непростое время – медицина, в данном случае – космическая.
Михаил Иванович Макаров, доктор технических наук, профессор, первый заместитель директора, научный руководитель «НИИ КС им. А.А. Максимова» - филиала АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», Москва, Россия, info@niiks.com

О том, как  новейшие разработки в этой области помогают в борьбе с пандемией, об уникальных орбитальных экспериментах и смелых планах отечественных учёных рассказывают руководители и сотрудники Института медико-биологических проблем Российской академии наук.

Рубрика «Событие» представлена прямым эфиром главы Асгардии – 17 июня, в День единства Космической Нации, И. Р. Ашурбейли ответил на вопросы журналистов, резидентов и асгардианцев. Чем отличается Асгардия от других стран, почему она стремится к демократизации космоса и как создать справедливое общество – можно узнать на первых страницах выпуска.

Освещение инновационных проектов – одна из важнейших задач издания. Рубрика «Новая космическая эра» представлена статьёй В. А. Бобина и А. В. Бобиной «Проект создания простейших поселений на этапе разведки недр Луны». Учёные утверждают, что разработанный ими метод позволит двум селенавтам справиться со строительной операцией в течение трёх дней.

Пытливые умы ещё в позапрошлом веке задумывались об использовании военной артиллерии в мирных целях. О развитии, особенностях и перспективах применения «космической пушки» в 21 веке читайте в аналитической статье доктора технических наук В. Ю. Клюшникова «Динамические ускорители – из прошлого в будущее».

Особое место занимает тема ракетных двигателей: в беседе с постоянным корреспондентом журнала Н. Л. Бурцевой «Владимир Чванов: годы работы как этапы создания двигателей» известный конструктор рассказывает о своём главном детище – двигателе РД-180. Продолжает тему репортаж «20 лет первого пуска ракеты-носителя «Атлас» с РД-180». Узнать историю создания двигателя, сотрудничества по его использованию и его дальнейшие перспективы мы предлагаем «от первых лиц» –  специалистов НПО «Энергомаш».

Шахматный матч между Землёй и орбитой состоялся в третий раз за всю историю человечества. Чем полезна космонавту шахматная подготовка? Сколько витков вокруг планеты заняла первая игра? Как оценил уровень российских космонавтов гроссмейстер? Подробности с места трансляции читайте в материале нашего корреспондента

Редакция журнала рада продолжать свою работу, освещая события на передовой фронта, который стал вполне видимым. В борьбу с болезнью включились не только врачи, учёные и приборостроители, но и журналисты. И если инновационные приборы, методы диагностики и лечения направлены непосредственно на здоровье тела, мы видим свою задачу в поддержании бодрости духа и надежды на космическое будущее человечества. Оставайтесь с нами.

Обложка журнала «Воздушно-космическая сфера»