Обложка журнала «Воздушно-космическая сфера»

Четвёртый в 2020 году выпуск журнала «Воздушно-космическая сфера» готовится к выходу из печати

Не трогай, это на Новый год! Всем известную шутку можно с полной серьёзностью отнести к новому номеру. С оговоркой, что редакция не приберегала лучшие материалы специально. Так получилось, что к концу года самые добрые вести, смелые проекты и серьёзные исследования собрались в выпуске сами.

И сразу – к первому. В том, что наше будущее в космосе, давно убеждена просвещённая часть человечества: например, редакция журнала, многие его авторы и читатели, и, конечно, представители Космического Государства Асгардия. Недавно мы убедились, что космические чаяния есть также у биологов и врачей. И более того – именно они способны приблизить это будущее. Глава Асгардии Игорь Ашурбейли встретился с директором Института медико-биологических проблем РАН Олегом Орловым. Во время встречи  был положительно решён вопрос о продвижении наработок ученых из ИМБП на страницах  научных журналов о космосе, которые Игорь Ашурбейли издаёт в России и в Европе. Встреча положила начало многообещающему сотрудничеству.

«Фундаментальные знания и технологии, появившиеся в период эксплуатации МКС, создают серьёзный задел для межпланетных полётов», – считают учёные из ИМБП и российский лётчик-космонавт Иван Вагнер. О том, как планировать космические эксперименты, опираясь на опыт орбитальных полётов, и почему врачи необходимы в космосе, читайте в рубрике «Новая космическая эра».

В этой же рубрике можно ознакомиться с научным эссе, выражающим неординарную, но логично и, можно сказать, художественно изложенную точку зрения на космическое будущее человечества. Последнее, утверждает кандидат философских наук А. В. Колесников, не представляется  реально осуществимым без наделённых психикой и сознанием машин. «Не разрушение духа машинами, а одушевление машин ждёт человечество в его космическом будущем».

Как решить проблему дороговизны ракетных запусков, сопряжённых с ущербом для экологии и при этом на порядки увеличить тоннаж доставляемых на орбиту грузов? Этим вопросом задаётся учёный из Беларуси. И ответ у него есть. Инженер Анатолий Юницкий предлагает миру альтернативное решение – безракетное освоение космоса.

В новом номере немало неожиданных идей. В рубрике «Особое мнение» читатель ознакомится с возможностью разработки и построения прямоточного двигателя для движения в межзвёздной среде при достижении скоростей летательного аппарата, приближенных к скорости света. Автор статьи предлагает многажды обдуманное изобретателями прошлого, но всё ещё не нашедшее применения уникальное использование импульса релятивистского движения заряженных частиц как гипотезу для  проектирования прямоточного двигателя для перемещения в межзвёздной среде.

И снова в центре номера интервью с орбиты. У читателей есть возможность задать интересующие их вопросы космонавтам, и ответы на них в прямом смысле уникальны. Об испытаниях человеческих возможностей, рационе питания и болезни движения в космосе, о любимых земных местах расспросила экипаж 64-й долговременной экспедиции Международной космической станции постоянный корреспондент Наталья Бурцева.

А в завершение беседы экипаж поздравил читателей нашего журнала с наступающим Новым годом:

Мы желаем вам достигать поставленных целей и использовать даже самые трудные ситуации как трамплин к успеху. Здоровья и счастья всем землянам!
Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков

Редакция присоединяется к этим поздравлениям и желает всем увлекательного праздничного чтения!