ТРИ РУБЛЯ НА ЧЁРНЫЙ ДЕНЬ ИЛИ НА СВЕТЛЫЙ?

 
На прошлой неделе в питерском книжном издательстве «Алетейя» выпущена книга «Три рубля на светлый день» писателя Кирилла Плетнера. Имя для книжной литературы новое, но тем не менее знакомое.
 
 

Кирилл Валерьевич ПлетнерКирилл Валерьевич Плетнер – известный сценарист, журналист, писатель, автор коротких рассказов, которые пользуются большой популярностью в социальных сетях.

В середине двухтысячных Кирилл Плетнер работал шеф-редактором Дирекции дневного вещания Первого канала. Был ведущим специалистом отдела Информационных технологий Федерального космического агентства «Роскосмос». Он мастер телевизионной детективной новеллы, лауреат Международного кинофестиваля «ДетективФЕСТ» за лучший детективный сценарий.

Кроме того, Кириллом Плетнером создано множество сценариев к документальным фильмам. В числе его работ фильмы об академике Дмитрии Лихачёве, фильм «Возвращение в небо» о лётчике, Герое России Сергее Соколове, повторившем подвиг Алексея Маресьева, фильм о режиссёре Эдуарде Розовском «Мастер света», а также фильм о космических туристах под названием «Мечты сбываются».

С 2016 года Кирилл Плетнер – главный редактор журнала «Воздушно-космическая сфера».

Отец Кирилла, известный в своё время в литературной среде, член Союза российских писателей, оригинальная яркая личность, своего рода гений устного жанра – Валерий Плетнер.

В названии книги обыгран часто употребляемый фразеологизм «на чёрный день». Яркий свет авторского таланта преобразуют не радужный материал повествования в светлые дни настоящего и прошлого.

Написанные с большим юмором рассказы – некоторые из них настолько малы, что их можно назвать миниатюрами, и они вполне достойны чтения со сцены, – смешат, несмотря на подвыверты жизненных обстоятельств. Например, рассказ «Инсульт», где  эрос трагически и комически переплетается с танатосом.

Книга – это повествование и о хитрости и мудрости детства, которое гремит, пищит, чванится, как и полагается детству. Это и повествования о роде и племени: «Когда баба Лида почувствовала боль, то схватила хирурга за причинное место. У бабки были сильные руки» (рассказ «Баба Лида»). «И дед, в то время уже майор, какого-то полковника на «виллисе» развернул и погнал пинками на линию обороны. А полковник тот оказался важный хрен, дед влип, попал под трибунал, его разжаловали в рядовые и отправили в штрафбат» (рассказ «Мой рыжий дед»). Это и повествование о необычных отцовских уроках жизни и литературоведения.

Люди, проходящие через рассказы автора, кажется, делаются частью его родового древа, гносеологический корень которого глубоко врастает в природу мира, в отечественную действительность. В интернет-ресурсах популярен Михалыч, «галахический иудей», герой цикла рассказов. Героями в книге становятся знаменитая российская актриса, космический путешественник, основатель цирка Du Soleil Ги Лалиберте, Николай Угодник. В линейное повествование сюжетов изредка вплетаются нити сюрреализма.

Ключ  к прочтению книги – хорошо упрятанную детскость – тонко почувствовала питерская художница, поэт и певица Юлия Беломлинская, её стильные иллюстрации в книге становятся отдельным повествованием, встроенным в авторский стиль.

Автор, наверное, изумится, если его книгу маленьких рассказов назовут глубоко мудрой и наделят мемом must-have.


Писатель Елена Тарасова

ранее опубликовано

все статьи и новости