Журнал ВКС, № 1, 2020

Первый в 2020 году номер журнала «Воздушно-космическая сфера» выходит из печати

Рубрика «Событие» представлена уникальным интервью Главы Космической Нации Асгардия.
Михаил Иванович Макаров, доктор технических наук, профессор, первый заместитель директора, научный руководитель «НИИ КС им. А.А. Максимова» - филиала АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», Москва, Россия, info@niiks.com

24 марта  в прямом эфире Игорь Ашурбейли ответил на вопросы резидентов Асгардии и асгардианцев  со всего мира.  Трансляция велась одновременно на 9 языках. О выпуске национальной валюты, дальних космических плаваниях и научных стартапах первого Космического государства читайте в начале выпуска.

«Космический человек» - главная тема номера. Ведущие отечественные ученые, инженеры и космонавты раскрывают свое видение этого многогранного понятия. Неслучайно  старт размышлениям  задает статья доктора философских наук, космонавта-испытателя С. В. Кричевского: она представляет панорамный взгляд на прошлое, настоящее и будущее космического человека и формулирует главные вопросы к нему.

«Подготовка космонавтов фантастически интересна» - убежден  начальник Центра подготовки космонавтов (ЦПК), Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель РФ Павел Власов. В интервью главному редактору журнала Павел Николаевич рассказывает об особенностях подготовки полета на Луну, о том, почему нельзя противопоставлять человека и робота и когда в космос сможет отправиться журналист.

Человеческий род на Земле представлен мужчинами и женщинами – поэтому в космосе он должен быть представлен так же, уверены американские астронавтки. О том, чем занимается женщина в космосе, как помочь ребенку с домашним заданием прямо с орбиты и кто лучше справляется с манипулятором, рассказали нашему постоянному корреспонденту три представительницы НАСА: Пегги Уитсон, Николь Стотт и Кэтрин Коулман.

Один из главных материалов выпуска – «Роль врача в дальнем космическом полете». Почему именно эту роль невозможно переоценить, доказывают врачи из Института медико-биологических проблем РАН во главе с его директором – академиком, доктором медицинских наук Олегом Игоревичем Орловым. Статья иллюстрирована редкими фотографиями, сделанными на Международной космической станции и в открытом космосе.

О будущем космического человека размышляют А.В. Колесников, В.Ю. Клюшников и С.Д. Хайтун. Основные положения статей ученых можно расценить как противоречащие друг другу, но с точки зрения редакции каждое из этих видений дополняет другое. На что нам придется пойти «ради жизни вне Земли»? Возможен ли «постчеловек» и какими качествами он должен обладать?

Со смелым аналитическим исследованием необычных фигур на Церере можно ознакомиться в рубрике «Новая космическая эра». Наш постоянный автор, ростовский ученый и изобретатель А.О. Майборода утверждает: пропорции этих фигур содержат значения нескольких математических констант, что дает основание трактовать их как результат внеземной астроинженерной деятельности.

Держать руку на пульсе мировой и отечественной космонавтики, первыми узнавать о важнейших событиях космической науки и делиться ими с читателем – не только забота, но и привилегия  редакции журнала «Воздушно-космическая сфера».

Оставайтесь с нами!