Журнал «Воздушно-космическая сфера». №4 (93) декабрь 2017 года - page 122-123

120
РАЗРАБОТКИ
Электромеханический привод:
прорыв в создании систем управления
самолетом
Так называемый полностью электрический самолет – это будущее
авиации. Чтобы не допустить отставания от мировых лидеров, рос-
сийская авиационная наука уверенно двигается в этом направлении
вперед. В ООО «Арзамасское приборостроительное конструкторское
бюро» – дочернем предприятии Арзамасского приборостроительно-
го завода имени П. И. Пландина – разработан электромеханический
привод для самых современных крылатых машин.
М
олодой арзамасский конструктор Владимир
Сухоруков представил проект разработки
электромеханического привода механизма
перестановки стабилизатора среднемагистрального
гражданского самолета МС‑21 по программе импор‑
тозамещения в интересах корпорации «Иркут».
– Проблема заключается в том, что традиционно
на отечественных самолетах устанавливались ги‑
дравлические приводы,– говорит Владимир Сухо‑
руков.– Гидравлика является довольно сложной си‑
стемой и дорогá в обслуживании. Основная часть
технического обслуживания самолета как раз и за‑
ключается в его проверке. Именно поэтому все ве‑
дущие западные компании гражданской авиации
направляют силы на освоение электромеханики.
В России на сегодняшний момент нет серийного
производства электромеханических приводов, в свя‑
зи с этим заказчик и обратился к нам. Мы уже имеем
подобный опыт – разработали электромеханический
привод для компании «Сухой». Сегодня в наших пла‑
нах обеспечить аналогичным иМС‑21.
Электромеханические приводы – это значительный
прорыв в системах управления самолетом. Исклю‑
чение гидравлической системы заметно уменьшит
количество вспомогательного оборудования и обслу‑
живающего персонала, необходимого для поддержа‑
ния летательных аппаратов в исправном состоянии.
Процесс техобслуживания станет гораздо дешевле.
Кроме того, электромеханические приводы имеют
большую эффективность и срок эксплуатации, чем
их гидравлические аналоги, что является одним
из важнейших факторов «живучести» современных
самолетов.
По словам специалистов АПКБ, создание первого
отечественного электромеханического привода для
гражданской авиации даст значительный толчок
развития отечественной приводной техники и по‑
зволит занять лидирующее положение в производ‑
стве данных изделий на российском рынке, а также
перспективу выхода на международные рынки.
Текст: Артем КАНАШКИН
Фото с сайта socium-a.ru
Начальник одного из КБ ООО «Арзамасское приборострои-
тельное конструкторское бюро» Владимир Сухоруков и
директор ООО «Арзамасское приборостроительное кон-
структорское бюро» Владимир Евсеев (в центре слева) на
научно-техническом совете группы компаний «Социум-А»,
куда входят АО «Арзамасский приборостроительный завод
имени П. И. Пландина» и ООО «Арзамасское приборострои-
тельное конструкторское бюро», презентовали электро-
механический привод для авиации
Молодые специалисты Арзамасского приборостроитель-
ного конструкторского бюро
607220, Нижегородская обл., г. Арзамас, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 8а
Тел.: +7 (831 47) 7-91-21, 7-93-16
Факс: +7 (831 47) 7-91-25
E-mail:
РАЗРАБОТКА И ПРОИЗВОДСТВО
пьезокерамических матери лов,
пьезоэлектрических приборов:
Пьезокерамическ е элементы
Многослойные актюаторы
Арм рованные актюаторы
Пьезокерамические микрореле
Датчики различных типов
Пьезокерамические фильтры
Гидроакустические модули
Изделия на основе пьезопленок
РАЗРАБОТКА И ПРОИЗВОДСТВО
приборов акустоэлектро ик :
Фильтры и резонаторы на ПАВ и ОАВ
Генераторы на ПАВ
Линии задержки
АО «НИИ „Элпа”»
124460, Москва, Зеленоград,
Панфиловский пр-т, д. 10
Тел.:
+7
(499) 710-00-31
Факс: +7
(499) 710-13-02
E-mail:
1...,102-103,104-105,106-107,108-109,110-111,112-113,114-115,116-117,118-119,120-121 124
Powered by FlippingBook