Журнал «Воздушно-космическая сфера». №1 (90) февраль 2017 года - page 84-85

82
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
душной сфере деньгиможно делать (и они уже
делаются), в прямом и переносном смысле,
из «воздуха», а в космосе - из «вакуума».
Воздушно-космическая сфера по своей при-
быльности и рентабельности потенциально
гораздо выгоднее «суши» и «моря». А в ней
есть еще и сопутствующая прибыль, как то:
торговля оружием и прямое разворовывание
госбюджета под фантастические космиче-
ские нужды.
В силу своей привлекательности, «воздух»
и «космос» как единая экономическая среда
будут все плотнее и плотнее осваиваться и
«заселяться» всеми видами экономической
деятельности, механизмами, аппаратами.
Скоро здесь уже всем будет тесно. Нужно до-
говариваться, основа для этого есть.
Космическое право,
или Анархия – мать
порядка?
В воздушной сфере каждое государство объ-
являет в своих границах суверенитет. Внутри
своих границ государство устанавливает все
необходимые договорные отношения и оно
же их регулирует.
После Второй мировой войны, испытав весь
ужас ее последствий, и под угрозой третьей
мировой войны люди более или менее на-
учились договариваться, создав международ-
ные институты, которые наделены специ-
альными правами регуляторов всех видов
деятельности в воздушной сфере.
Однако все равно необходимо выделить, что
и в межгосударственных договоренностях ос-
новным в договорных отношениях является
государство и его суверенитет в воздушной
сфере, который затем «разменивается», в той
или иной пропорции, на блага и (или) необ-
ходимость международного регулирования.
В космосе совершенно иное положение,
здесь принципиально нет и не может быть
суверенитетов как основы для формирования
одного или единых регуляторов. Однако по-
пытки установления такого суверенитета со
стороны «избранных» все-таки есть.
Необходимо указать, чтоподобные действия
противоестественны глобальности космоса и
в силу этого не только деструктивны, но даже
глобально опасны. К последнему следует до-
бавить, что не менее опасными являются и
анархические, вседозволенные действия в
космосе (например, КНР сбила свой косми-
ческий аппарат и наделала столько космиче-
ского мусора, что это не может не волновать
мировое сообщество).
Указанное лишний раз подтверждает, что в
космосе также нужен «регулятор». Таким «ре-
гулятором» могут и должны быть только дого-
ворные отношения, возведенные в ранг меж-
дународного космического права. Мы пока
здесь лишь в начале пути. В настоящее время
в этом космическом праве слишком много пу-
стот, позволяющих предпринимать попытки
ввести какой-то свой суверенитет, а также про-
воцирующих действовать без оглядки на сосе-
дей, по принципу «анархия – мать порядка».
Слабакам здесь
не место
Вместе с тем и в воздушной сфере, и в кос-
мосе договариваться будут только с сильным.
Слабому государству в лучшем случае лишь
укажут, что делать. Нельзя исключать и та-
кой вариант развития событий, при котором
сильные державы будут договариваться за
счет слабых государств. В воздушной сфере и
в космосе, чтобы быть полноправным участ-
ником процессов законотворчества, нужна
сила, и отнюдь не экономическая, а военная.
Сама сила космического права, как итог до-
говорных отношений, тоже будет результатом
этой военной силыи будет постоянно нуждать-
ся для своей реализации в военной силе.
И никаких иллюзий здесь строить не стоит.
Иначе космическое право без опоры на воен-
ную силу в воздушно-космической сфере ста-
нет не обязательным к исполнению, а лишь
желаемым, а значит, нарушаемым любым
из тех, кто имеет такую военную силу и кто
ею не обладает.
Таким образом, с позиции экономики и
для правового регулирования воздушно-кос-
мическая сфера объективно нуждается в во-
енной воздушно-космической силе. Отсюда
следует очень важный вывод, что, если даже
военные практики сознательно будут упор-
ствовать, не пожелают «летать», а по-прежне-
му предпочтут «ездить» на танках по «суше»
и не захотят «идти» в воздушно-космическую
сферу, их туда в шею затолкают политики,
обслуживающие интересы бизнесменов.
Это значит, что объявленные в справочни-
ках и словарях, но преданные забвению в
нормативных документах воздушно-косми-
ческий театр войны, воздушно-космический
ЧЕТЫРЕ ГЛАВНЫХ ФАКТОРА
РАЗВИТИЯ ВКО РОССИИ
1.
Главное содержание современных войн и вооружен-
ных конфликтов, их ход и исход определяют войска,
силы и средства, действующие и применяемые из и через
воздушно-космическое пространство.
2.
Агрессивные наступательные действия в воздуш-
ной сфере можно успешно предотвратить войсками
и силами ПВО во взаимодействии с надлежащим образом
развитыми и возрожденными ВВС в их традиционном по-
нимании. К указанному необходимо добавить, что насту-
пательные действия в воздушной сфере невозможны без
нарушения нашего суверенитета. А это чревато большой
войной, чего никто не хочет.
3.
Войска и силы воздушно-космической обороны, буду-
чи оборонительными по названию и предназначению,
в космосе, фактически, по возможностям своего вооруже-
ния могут, а исходя из военной целесообразности должны
действовать упреждающе, а значит, наступательно. Иными
словами, войска и силы ВКО могут и должны реализо-
вывать все виды военных действий, а именно оборону
и наступление. Англо-саксы, а под их руководством и вся
Европа, в этом вопросе давно отбросили все условности
и развивают свою ПРО наступательно.
4.
Полнокровная ВКО, во-первых, симметрична по про-
странству действий воздушно-космическим интересам
РФ, во-вторых, будет надежной позицией сильного для
установления договорных отношений, в-третьих, будет
силовым гарантом выполнения достигнутых соглашений,
и не только в воздушно-космической сфере.
театр военных действий, стратегические
воздушно-космические и воздушные на-
правления, космические зоны будут не-
минуемо возвращены и востребованы в
практике войск.
Рассмотренное выше – это взгляд на
воздушно-космическую сферу со сторо-
ны экономики. Но если теперь выйти на
определенный уровень абстрагирования
и посмотреть на воздушно-космическую
сферу чисто с военной точки зрения, то
можно увидеть еще более удивительные
в своей очевидности вещи. А именно, в
воздушно-космической сфере наиболее
полно реализуются извечные чаяния
военных всех времен и народов – при-
менять свои вооруженные силы и воору-
жение как можно быстрее и как можно
дальше. В воздушно-космической сфере
это можно делать глобально с космиче-
скими скоростями.
Таким образом, в воздушно-космиче-
ской сфере органически интересы воен-
ных практиков и бизнесменов совпада-
ют. Поэтому, хотим мы или не хотим,
воздушно-космическая сфера будет вы-
деляться не только по своей физической
природе, но и по экономическим и во-
енным причинам, и в силу именно этих
причин она и станет главной и определя-
ющей сферой современной вооруженной
борьбы, а оружие и силы, применяемые
в ней, будут главными. Жаль, что это не
понимают танкисты в юфтевых сапогах,
готовящиеся по-старинке механизиро-
ванными, по-современному названны-
ми, межвидовыми, но все равно сухопут-
ными соединениями и группировками
защищать и обеспечивать воздушно-кос-
мические глобальные экономические
интересы РФ. Также достойно сожаления
и то, что и в ученой среде имеются «пе-
веошные» танкисты, готовые по террито-
риальному принципу сухопутно распят-
нать военными округами ВС РФ единую
глобальную воздушно-космическую сферу
планеты Земля.
Завершая рассмотрение заявленной
проблематики, необходимо указать, что
на сегодняшний день, помимо решения
задачи стратегического сдерживания,
надежно защитить и повседневно защи-
щать глобальные экономические интере-
сы России в воздушно-космической сфере
может и должна воздушно-космическая
оборона (ВКО) РФ. Для этого ее надо раз-
вивать не как ВКО столицы РФ Москвы, а
как ВКО государства РФ.
83
Воздушно-космическая сфера №1(90) февраль 2017
1...,64-65,66-67,68-69,70-71,72-73,74-75,76-77,78-79,80-81,82-83 86-87,88-89,90-91,92-93,94-95,96-97,98-99,100-101,102-103,104-105,...140
Powered by FlippingBook