Технологии воздушного старта

 
5 октября на аэродроме Орешково в Калужской области фондом «Наше небо» при участии ФГУП «ЦАГИ» и при поддержке АСК «Альбатрос Аэро» проведена молодежная научно-практическая конференция, участники которой презентовали технологию воздушного старта космической ракеты, призванную облегчить и ускорить дальнейшее освоение человеком ближнего космического пространства. Мероприятие было приурочено к 100-летию ЦАГИ и к 30-летнему юбилею успешного испытательного двухвиткового орбитального полета крылатого космического корабля «Буран».
обозреватель Кирилл Владимиров
 
 

Смотреть страницы статьи в формате PDF.

Главной темой конференции стало обсуждение концепции надежной технологии воздушного старта малой полезной нагрузки с опорой на крылья или аэростатическую силу.

Воздушный старт – начало новой космической эпохи. На земле Циолковского представили аэрокосмические технологии нового поколения.

В качестве потенциальных носителей выступающими были предложены сверхзвуковые и перспективные высотные гиперзвуковые самолеты-разгонщики, дозвуковые транспортные самолеты семейства Ил, а также высотные дирижабли. Докладчики разошлись в оценках допустимой на сегодняшний день орбитальной массы полезной нагрузки, а также экономичного географического местоположения точки запуска. Однако все сошлись в том, что наиболее оптимальной для реализации технологии воздушного старта является высота до 40 километров.

Рис. 1.

Докладчики также подчеркнули, что преимуществом технологии воздушного старта перед традиционной моделью запуска ракеты-носителя с земли является уменьшение гравитации и аэродинамического сопротивления атмосферы, что, в свою очередь, позволит увеличить эффективность и скорость ракеты-носителя.

Рис. 2.

На конференции присутствовали представители ФГУП «ЦАГИ», предприятий аэрокосмической отрасли, представители научного сообщества, а также молодые ученые, студенты и аспиранты. Представители молодежи с энтузиазмом восприняли открывшееся поле деятельности и выразили готовность включиться в реализацию прорывного проекта доступного орбитального будущего. По итогам конференции было принято решение сформировать совместную рабочую группу для дальнейшей отработки технологии на готовой элементной базе, а также для проведения ее испытаний.

Рис. 3.

Предполагается, что первые бросковые испытания моделей состоятся в конце весны 2019 года на подмосковном аэродроме, а в роли носителя ракеты выступят самолеты семейства Ил.

Смотреть страницы статьи в формате PDF.

ранее опубликовано

все статьи и новости